четверг, 24 октября 2019 г.

Лексическая тема "Деревья", звуки Х и Хь

С 28 октября по 1 ноября беседуем о деревьях осенью и проходим 

звук и букву "Х"

Рассмотрите во время прогулки деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Расскажите о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.Познакомьте ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).Обратите внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Научите по листьям и стволу определять название дерева.Обратите внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.Расскажите, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.Дайте понятие кустарник. Расскажите, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких). Поиграйте с ребенком в игры: Игра "Назови ласково"Береза - березка, березонька, березушка.Дуб - дубок, дубочек и т. д. Игра "Один - много"Одна береза - много берез. Один дуб - много дубов. И т. д.
Игра "С какого дерева лист, веточка?"
Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.
 
Игра "Скажи наоборот" (на подбор антонимов)
У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...
 


Звуки "Х" и "Х*"




Комментариев нет:

Отправить комментарий