понедельник, 27 января 2020 г.

Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. Звуки "Г" и "Гь"

С 27 по 31 января беседуем о диких животных и их детенышах, проходим  звуки "Г" и "Гь"

1.    Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть ребенок перечислит всех известных ему диких животных наших лесов. Объясните, что эти животные сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.

2.    Расскажите, как называются жилища диких животных:
У медведя – берлога,
У волка – логово,
У лисы – нора,
У ежа – норка,
У белки – гнездо в дупле.
Для уточнения полученных знаний предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете дикое животное; ребенок ловит мяч, называет его жилище и возвращает мяч вам.

3.    Поиграйте в игру «Один – много» по теме «Детеныши диких     животных». Примеры слов:
Медвежонок – медвежата,
Лисенок – лисята,
Бельчонок – бельчата.  И т. д.

4.    Поиграйте в игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?». Например:
Хвост лисы – лисий хвост,
Лапа медведя – медвежья лапа,
Зубы волка – волчьи зубы,

5.    Предложите ребенку составит рассказы о диких животных по образцу. Например:
«Медведь – дикое животное, он живет в лесу. Он большой, коричневый, лохматый. Медведь ест рыбу, насекомых, корешки. Зимой он спит в берлоге» 

 Звуки "Г" и "ГЬ"


Комментариев нет:

Отправить комментарий