С 25 по 29 октября беседуем о деревьях и проходим букву "Х" и звуки "Х" и "Хь"
1. Рассмотрите во время прогулки деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Расскажите о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.Познакомьте ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).Обратите внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Научите по листьям определять название дерева.Обратите внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.Расскажите, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.Дайте понятие кустарник. Расскажите, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких). Поиграйте с ребенком в игры:
2. Игра "Назови ласково"Береза - березка, березонька. Дуб - дубок, дубочек и т. д.
3. Игра "Один - много" береза - березы, дуб - дубы. И т. д.
4. Игра "С какого дерева лист, веточка?"
Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.
5. Игра "Скажи наоборот" (на подбор антонимов)
У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий