С 18 по 22 ноября беседуем о посуде и проходим звуки П и Пь
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть вместе с ребенком посуду – кухонную (кастрюли, сковородки, терка, дуршлаг и т.п.), столовую (тарелки, ложки, вилки, салатники т.п.) и чайную (чашки, блюдца, сахарницу, молочник, чайник заварочный). Называть назначение каждого предмета посуды.
Показать, где дома храниться посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте).
Рассмотреть разную посуду, назвать материалы, из которых она изготовлена (кастрюля железная, стакан стеклянный, тарелка фарфоровая и т. д.).
Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие и т.п.).
Сходить с ребенком в магазин, где продают посуду.
Упражнения на развитие речи:
Назови ласково.
Ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, чашка - …, кастрюля - …, стакан - … и т.д.
Что для чего?
Составить предложения по вопросам:
- В какую посуду кладут … (хлеб, перец, салат, соль, молоко, селедку, салат, масло, сахар)? Хлеб кладут в хлебницу.
- Что наливают в супницу, соусник, молочник, кофейник, чайник? В супницу наливают суп.
Что с чем?
Составить словосочетания с предлогом С:
С чем кастрюля, если в ней ... (борщ, компот, картошка)? Кастрюля с борщом, кастрюля с компотом…
С чем чашка, если в ней… (чай, кисель, кофе, молоко)?
С чем банка, если в ней … (капуста, варенье, мед, огурцы)?
Из чего посуда?
Стакан из стекла – стеклянный, чашка из фарфора – фарфоровая, кувшин из глины - …, ложка из серебра - …, нож из стали - …, тарелка из картона - … и т.п.
Почему так называется?
Объяснить значение сложных слов: картофелечистка – (чистит картофель), овощерезка - …, кофеварка - …, соковыжималка - …, мясорубка - …, кофемолка - …, скороварка - … .
Комментариев нет:
Отправить комментарий