четверг, 22 октября 2020 г.

Лексическая тема: Деревья. Звук "Х"

 С 26 по  30 октября беседуем о деревьях и проходим звук "Х"

   1.  Рассмотрите во время прогулки деревья: березу, клен, рябину, дуб, сосну, ель. Расскажите о строении дерева: корни, ствол, ветви, которые образуют крону, листья.Познакомьте ребенка с плодами и семенами некоторых деревьев (рябина, дуб, клен, сосна).Обратите внимание на разные стволы деревьев, разную форму листьев. Научите по листьям определять название дерева.Обратите внимание, что сейчас, осенью, листья деревьев разноцветные, а поздней осенью и зимой деревья сбрасывают листву.Расскажите, что сосна и ель - хвойные деревья. Объяснить, почему они называются хвойными.Дайте понятие кустарник. Расскажите, чем кустарник отличается от дерева (дерево высокое, а куст низкий; у дерева один толстый ствол, а у куста много тонких). Поиграйте с ребенком в игры: 

2. Игра "Назови ласково"Береза - березка, березонька, березушка. Дуб - дубок, дубочек и т. д.

3.  Игра "Один - много" береза -  березы, дуб -  дубы. И т. д.

4. Игра "С какого дерева лист, веточка?"
Лист березы - березовый. Лист рябины - рябиновый. Ветка дуба - дубовая. И т. д.
 
5. Игра "Скажи наоборот" (на подбор антонимов)
У сосны иглы длинные, а у ели - ...
У клена листья большие, а у березы - ...
У березы ствол светлый, а у клена - ...
У дуба ствол толстый, а у березы - ...



Звук "Х"



 

5 комментариев: