среда, 27 января 2021 г.

Лексическая тема "Домашние животные и птицы" звук "Д"

 С 1 по 5 февраля беседуем о домашних животных и их детенышах 

и проходим звук "Д"

  Напомните ребенку, что мы называем домашними тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Пусть ребенок перечислит названия известных ему домашних животных (корова, коза, лошадь, собака, кошка, свинья, овца, кролик), расскажет о том, какую пользу они приносят. Наклейте картинки с изображением домашних животных.

2.      Предложите ребенку составить рассказы о некоторых домашних животных по образцу. Например:

Кошка – домашнее животное. Она живет в доме у человека и ловит мышей. Человек кормит кошку рыбой, мясом, молоком.

3.      Предложите ребенку вспомнить названия детенышей животных, а затем поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребенку мяч и произносите название детеныша в единственном числе; ребенок ловит мяч, образует форму множественного числа и возвращает мяч вам. Например:

Ягненок. – Ягнята.
Поросенок. – Поросята.
Щенок. – Щенята.

4.      Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Вы бросаете мяч ребенку мяч и называете часть тела животного; ребенок ловит мяч, образуя словосочетание с притяжательным прилагательным и возвращает мяч вам. Например:

Уши кролика. – Кроличьи уши.
Хвост собаки– Собачий хвост.
Голова коровы. – Коровья голова.
Копыто лошади. – Лошадиное копыто.


Звук "Д"





Комментариев нет:

Отправить комментарий